You will not be able to view this website in all its glory until you upgrade your browser to one that supports web standards.

PDF Печать E-mail

Олег Тимофеевич Безродный

24 июня 1936 года рождения, образование высшее и специальное высшее, по основному роду деятельности является кадровым военным и ветераном Службы внешней разведки. Владеет французским и португальским языками. Неоднократно находился в командировках за границей.

В процессе работы за рубежом, занимался проблемами технологий в сфере промышленности, сельского хозяйства и рыбной отрасли. Является автором и исполнителем совместных с иностранными партнёрами проектов по внедрению в народном хозяйстве СССР западных технологий, в области счётно-вычислительной техники и производства продовольствия.
В 1971-73 гг. - создание ремонтной базы для Советского рыболовного флота в Сенегале.
В 1980-82 гг. - совместный советско-американский проект по внедрению в производстве отечественной книгоиздательской отрасли оборудования корпорации IBM.
В 1982-83 гг. - совместный советско-американский информационный проект "Сайнтифик Америкен".
В 1983-87 гг. - совместный советско-китайский проект "Сон в красном тереме", положивший начало активному, двустороннему, сотрудничеству по обмену информацией в сфере культуры и сельскохозяйственного производства.

Будучи потомственным казаком и уроженцем Кубани, и обладая обширными деловыми связями в финансовых кругах Китая, Франции, Германии, Чехии, Италии и США, выступил с инициативой по привлечению иностранных инвестиций для развития Апшеронского района Краснодарского края, и обустройства на его территории увольняемых в запас военнослужащих по схеме: жильё, работа и социальный блок, вошедшие в информационный обиход, как программа "Апшеронская долина". Данный проект предусматривает комплексный подход, как к проблеме развитие самого района, так и к обустройству переселяющихся туда бывших военнослужащих и, проживающего там, местного населения, на базе рационального использования его уникальных природно-климатических условий и выгодного расположения, в непосредственной близости от Черноморского санаторно-оздоровительного и Олимпийского спортивного комплексов Юга России.


Юг России спасет возвращение русских

Долгие годы неопределенности начинают убеждать людей в том, что без цивилизованного государственного строительства невозможно ни восстановление экономики, ни благополучие граждан. Осознается и то, что судьба России, как уже не раз бывало, во многой мере разрешается именно на Юге. Принята Федеральная целевая программа социально-экономического развития "Юг России", рассчитанная до 2006 года, - своеобразная южная пятилетка. Но есть обстоятельства, не учитывать которые невозможно, если мы действительно хотим совершить намеченное и поправить пошатнувшуюся жизнь на Северном Кавказе.

Прежде всего необходимо наконец-то понять, что проблемы наши не столько собственно экономические, сколько духовно-мировоззренческого характера. Укрепление Южного региона страны, вне зависимости от продуманности планов, невозможно без признания того, что за последние годы совершается трудно поправимое: происходит, по сути, исход русского населения, что во многой мере дезорганизует все стороны жизни республик Северного Кавказа. Полпред Южного федерального округа Виктор Казанцев уже прямо говорит о том, что "государственная национальная политика на Северном Кавказе не может больше обходить стороной проблему русского населения".

Но похоже, что действительного понимания всей глубины и трагичности нашего положения на Юге все же нет. Этому мешает все та же идеологизированность общества и элиты. Так, при обсуждении проблем Северного Кавказа как само собой разумеющееся рассматривается лишь положение и состояние других народов, но постоянно и упорно обходится положение там русских людей и вся многотрудная история их поселения. В этом сказывается синдром все той же "национальной политики" советского пошиба, согласно которому "национальное" и "народное" замечается лишь у других народов, но никак не в народе русском.

Совершенно ясно, что без возвращения на Северный Кавказ русского населения бессмысленно говорить об умиротворении края. Пути умиротворения Северного Кавказа известны. Вот один из аспектов, одно из звеньев этой масштабной и сложной задачи. Олег Тимофеевич Безродный - в прошлом кадровый военный, потомственный кубанский казак, род которого насчитывает более ста лет атаманства в Усть-Лабе. Он разработал оригинальный проект "Апшеронская долина", осуществление которого предусматривается в долине реки Пшехи, где казаки искони занимались скотоводством, садоводством и пчеловодством. Стратегическая цель проекта - возвращение на Северный Кавказ русских людей, граждан России, вытесненных оттуда в последнее время. Социальная задача проекта - обустройство офицеров Российской армии, увольняемых в запас, через вовлечение их в хозяйственную деятельность в Апшеронском районе Краснодарского края.
На юго-востоке Краснодарского края, в районе реки Пшехи, находится Апшеронский район, на территории которого в позапрошлом веке по высочайшему повелению императора Александра II (1863 г.) была создана целая линия казачьих станиц: Апшеронская, Шервандская, Безводная, Самурская, Черниговская, Нижегородская, Темнолесская, Хадыженская и Куринская. Примечательно, что в связи с этим царь лично посетил эти места, назвав их русской Богемией. Он также наградил особо отличившихся в Кавказской войне офицеров земельными наделами, на которых были основаны хутора, сохраняющие и до сих пор имена их владельцев: Цуревский, Папарадный, Червяков, Бакинский, Озеров, Подольский, которые сегодня обезлюдели.

Северный Кавказ был не просто регионом геополитических, стратегических и экономических интересов России, но неотъемлемой частью ее бытия - со времен Древней Руси, Тмутараканского княжества и до наших дней. Здесь Русь находила выход к морю, пути, связывавшие ее с миром. Через этот регион на Русь шел свет православия.

Со временем открываются поразительные факты этого края в судьбе страны. Академик Олег Николаевич Трубачев, недавно ушедший из жизни, в своих наблюдениях лингвиста убедительно доказал, что именно "с юга же неуклонно ширилась и входила в обиход форма, откуда в конце концов и утвердилась Русь". Он доказал также, что "страна древних русов располагалась в кубанских плавнях, где когда-то были земли античных синдомеотских племен". Боспорский город Россия находился в районе нынешней станицы Голубицкой. Именно там впервые прозвучало это слово в таком его виде. Лингвисты же, как известно, нередко поправляют историков.

Более двухсот лет назад Екатерина Великая отстояла этот край за Россией, переселив сюда бывших запорожцев и создав Кубанское казачество для "стражи пограничной". Каждому народу, проживающему здесь, - большому и малому - предоставлялись равные права и свободы, в том числе и по сохранению национальных культур, языка, вероисповедания.

Корни же нынешних проблем на Северном Кавказе кроются вовсе не в его национальном составе или каком-то историческом антагонизме с Россией, но в столкновении интересов многих стран. Необходимы срочные меры, уже испытанные в этом регионе, естественно, с учетом новых реалий жизни. В противном случае авантюристы всех мастей будут и далее создавать здесь обстановку нестабильности и хаоса, несовместимую с государственными интересами и ожиданиями народов. Без умиротворения же этого региона ни о каком выходе из государственного кризиса не может быть и речи.

Организовать расселение офицеров и их семей для активной производственной деятельности - вот цель проекта "Апшеронская долина". Не просто построить жилища по современным стандартам в отрыве от производственной и социальной жизни, как уже, кстати, бывало, но организовать высокопродуктивное производство и на его основе обустроить нормальную человеческую жизнь.
Русским же фактором на Северном Кавказе традиционно являлось казачество, которое умело организовать хозяйственную жизнь и мирные межнациональные отношения, надежно обеспечивало безопасность проживающих там народов и территориальную целостность страны. Необходимо наконец-то признать, что с уничтожением казачества мы не просто потеряли совокупность русского населения, а субэтнос с уникальным опытом межнациональных отношений.

К сожалению, более чем десятилетний опыт "возрождения казачества" в наши дни убеждает, что оно потонуло в политических играх. Казачество так и осталось в положении общественных организаций, так же как, скажем, общество любителей пива. Стало совершенно ясно, что пора прекратить изготовление этих лубочных, публицистических легенд о казачестве, небезопасных в случае их принятия, с их "историческим казачьим имуществом", которое уже невозможно определить, и с их "территориальной реабилитацией", неизбежно приводящей к конфликтам.

Надо, наконец, припомнить, как поступало царское правительство, когда возникала необходимость укреплять приграничные районы. Возникла, скажем, необходимость укрепления Приамурья в связи с Русско-японской войной - из других казачьих войск были набраны охотники-переселенцы, а также по жребию. Так возникло Амурское казачье войско. Так же была создана и линия станиц в 1863 году с центром в Апшеронской.

Сегодня в этом районе на одного трудоспособного русского или украинца приходится два представителя других национальностей, а один русский ребенок - на семерых детей других национальностей. Таким образом, ближайшая перспектива района сводится к полному вытеснению из него русского, славянского населения и окончательной утрате над ним краевой власти.
Переломить ситуацию может только четкая организация местного самоуправления и хозяйственный подход к использованию ресурсов. И естественно - желание центральной власти.

 

Казаки сегодня востребованы. Или нет?

 

27.11.2014

Путешествие в прошлое совершили вместе с внуком последнего устьлабинского атамана посетители историко-краеведческого музея

Олег Тимофеевич специально приехал в родной город из Москвы для того, чтобы передать ценные издания, над которыми трудился последние пару десятков лет.

- Главная интрига книги состоит в том, что в семье одного из первых атаманов станицы Федора Безродного было три сына - Никита, Михаил и Прокофий. Старшие были казаками, и только младший стал красным комиссаром. На несколько лет Гражданской войны Усть-Лаба из мирной станицы превратилась в место вооруженного соперничества Михаила и Прокофия. Все население раскололось надвое, и нередко даже в одной семье за общим столом политические споры доходили до того, что люди наставляли друг на друга оружие. Благодаря волевому характеру и неиссякаемому трудолюбию уже в 1916 году Михаил Фёдорович стал исполнять обязанности вместо ушедшего на фронт атамана Аскольского, а в восемнадцатом был избран атаманом станицы.

Никакими архивами при написании книги я не пользовался - все черпал из живых источников. Мне повезло, я рос среди многочисленной родни, в которой практически все являлись долгожителями. Моя прабабушка Анна Степановна прожила 113 лет и умерла от голода в 1931. Неизвестно, сколько еще прожила бы эта активная женщина, ведь даже незадолго до смерти она легко без очков вдевала нитку в иголку и вручную лузгала внукам семечки. Жена атамана и мать двух атаманов и комиссара, она являлась настоящей легендой среди земляков и своего рода ходячей энциклопедией - до мельчайших подробностей помнила все события, происходящие в станице на ее веку и ранее. Расспрашивать людей мне даже и не приходилось, еще с детства я любил слушать рассказы окружающих меня людей. Ехали ли мы работать на пасеку, лесосеку, пахать или косить сено - истории сыпались одна за другой. А память моя как губка впитывала все без остатка. Причем я постарался сохранить в своем повествовании и искрометный казачий юмор, и народный диалект. К моему недоумению даже редакторы книги не могли понять значений некоторых слов типа <тягло>, <бричка> или <коромысло>. Мои рассказы не претендуют на истину в последней инстанции - я лишь попытался описать превратности судеб людей, реальных персонажей, вполне возможно многие найдут на страницах фамилии своих родственников.

Удивительное дело, но, просматривая во время разговора старые фотографии, увековечившие облик последнего атамана из рода Безродных, невольно замечаешь разительное сходство автора с дедом. Та же гордая осанка, широкая стать в плечах, спокойный твердый взгляд и даже усы. Если им по моде прошлого века придать соответствующую форму, то похожесть была бы идеальной. Сложно поверить, что этот энергичный и довольно моложавый человек уже приближается к 80-летнему рубежу.

- Генетика - штука сильная, - улыбается в ответ Олег Тимофеевич. - Все представители нашей мужской линии наследовали от старших лучшие качества - рост, силу и крепкое здоровье. Надеюсь, что благодаря ему мне еще удастся воплотить в жизнь идею об издании книги о Великой Отечественной войне и участии в ней устьлабинцев.

Послушать увлекательные рассказы о жизни досоветской станицы и атаманов Безродных в музей пришли студенты социально-педагогического колледжа. Убеждать юношей и девушек в значимости беседы не пришлось, по застывшим во внимании слушателям было понятно - тема их явно заинтересовала. По словам приехавшего с Олегом Безродным друга детства и товарища по службе Николая Устьяна, в правдивости описанных фактов можно не сомневаться. Ведь автор книги - ветеран службы внешней разведки.

- Для разведчика говорить неправду, а иначе <брехать> (по-кубански) - преступление. Он должен не фантазировать, а опираться на достоверные данные, - подтвердил Николай Самвелович.

А главный герой мероприятия еще долго приводил примеры из бытового и военного уклада предков и событий из собственной службы. Рассказчику было что вспомнить - он побывал в 52 странах, на всех шести континентах, был лично знаком с президентами отдельных иностранных держав. А ныне Олег Безродный является заместителем председателя Международного союза книголюбов в Москве.

Экземпляры привезенных книг <Красная западня> наш земляк передал директору музея Татьяне Игнатовой, где их и можно приобрести. Кроме того, Усть-Лабинску были оставлены альбомы с редкими документами и фотографиями.

Книги Олег Тимофеевич посоветовал вдумчиво прочитать и выразить свои замечания.

- На что стоит обратить особое внимание, так это на то, что Безродные никогда не были ни белыми, ни красными, - подчеркнул внук атамана. - Прежде всего, они были хлеборобами, искренне любящими свою землю. На том настоящие казаки стояли и стоять будут!

Н.ПОПОВА, фото О.БЕЛУГИНОЙ.

"Сельская новь" от 25 ноября 2014 г., № 132 (13273)

Сайт города Усть-Лабинска

 
Интересная статья? Поделись ей с другими: